Модельний закон щодо наукової та науково-технічної діяльності

Карта сайта Состояние иностранных инвестиций в России как важный момент развития государственной экономики Деятельность любой страны не обходится без различных финансовых вложений как со стороны государства, так и от частного сектора. Особую роль в этом плане играют так называемые иностранные инвестиции, которые в российском законодательстве представляют собой различные виды интеллектуальных и имущественных ценностей, вкладываемых в предпринимательскую и иную деятельность зарубежными инвесторами. Главной целью таких вложений является получение прибыли. Современное состояние рынка инвестиций позволяет с уверенностью говорить о том, что объектом зарубежных вложений могут выступать ценные бумаги, различные основные фонды и оборотные средства, интеллектуальные ценности, всевозможная научно-техническая продукция и даже имущественные права. Проблемы, затрудняющие приток зарубежного капитала На состояние иностранных инвестиций в России могут сильно влиять различные факторы. Одни из них наблюдаются постоянно, другие возникают периодически вследствие различных современных социальных или политических проблем. Сдерживать рост вложений из-за рубежа способно состояние сильной сырьевой зависимости экономики государства, а также следующие моменты: Однако, невзирая на данные проблемы, современное инвестиционное состояние в стране кажется достаточно привлекательным.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Инновационные инвестиции — одна из форм реального инвестирования , осуществляемая с целью введения технологических инноваций в деятельность предприятия. Инновационные инвестиции осуществляются в двух основных формах: Инновационные инвестиции в форме приобретения готовой научно-технической продукции имеют следующие виды: Патентная охрана дает их владельцам исключительное право пользования, производства и продажи продукции дизайна, технологии и т. Одним из условий такого приобретения является обеспечение коммерческой тайны , передаваемой научно-технической информации.

Приобретение патентов и ноу-хау осуществляется на основе лицензионных соглашений.

Ценообразование на научно-техническую продукцию и эффективность ее иностранные инвестиции, необходимо отметить, что ресурсы первого.

Прямые иностранные инвестиции как фактор развития инновационной инфраструктуры России Ключевые слова: Тем не менее в настоящее время в мире в целом и в России в частности происходит формирование и становление экономики знаний. Феномен экономики знаний является новым многоплановым явлением. Под экономикой знаний ЭЗ мы будем понимать экономику, в которой знания и инновации являются основным ресурсом и продуктом, неотъемлемой частью процесса воспроизводства на всех стадиях.

НИС трактуется как процесс и результат интеграции разнородных по целям и задачам структур, занятых производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий в пределах национальных границ мелкие и крупные компании, университеты, научные институты , обеспечиваемых комплексом институтов правового, финансового и социального взаимодействия, имеющих прочные национальные корни, традиции, политические и культурные особенности.

Отметим, что единого мнения по поводу основных элементов НИС и их взаимодействия не существует. По мнению автора, основными элементами НИС являются макроэкономическая политика, формируемая институтами государственной власти, институты генерации и распространения знаний, образование, инновационное производство, инновационная инфраструктура, рынок наукоемкой продукции и услуг.

Иностранные инвестиции в Россию подразделяются на прямые, портфельные и прочие - по объектам вложения, а в зависимости от субъекта вывоза - на государственные и частные Причины привлечения в страну иностранных инвестиций связано с тем, что в нашей стране практически полностью прекратилось финансирование из госбюджета, у предприятий нет средств. Вместе с инвестициями в нашу страну поступает и опыт от мировых лидеров -компаний-инвесторов. Иностранные инвестиции конечно временно облегчают положение в стране, в экономике, но путем внешнего долга приводит в зависимость нашу страну от мировых держав.

Рост иностранных инвестиций должен способствовать интеграции страны в мировое хозяйство. К проблемам по привлечению инвестиций в Россию можно отнести следующие:

К научно-технической деятельности относятся также работы по документации на научно-техническую продукцию, натурного образца. . условий для привлечения в научно-техническую сферу иностранных инвестиций.

Организация прогнозирования научно-технического развития Государственные органы Республики Беларусь принимают решения по вопросам научно-технического развития на основе предварительной разработки прогнозов по важнейшим проблемам социально-экономической, научно-технической и структурно-инвестиционной политики. Для обоснования государственной научно-технической политики Правительство Республики Беларусь организует разработку комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь.

Приоритетные направления научно-технической деятельности Государственная научно-техническая политика формируется на основе выбора приоритетных направлений научно-технической деятельности, концентрации ресурсов для решения наиболее важных социально-экономических проблем Республики Беларусь. Приоритетные направления научно-технической деятельности определяются по результатам оценки состояния и разработки прогнозов социально-экономического и научно-технического развития республики.

Приоритетные направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь разрабатываются Правительством Республики Беларусь, утверждаются Президентом Республики Беларусь и являются основанием для распределения средств республиканского и местных бюджетов, выделяемых на научную и научно-техническую деятельность. Научно-технические программы С целью реализации государственной научно-технической политики по приоритетным направлениям научно-технической деятельности разрабатываются государственные, отраслевые, региональные, межгосударственные научно-технические программы.

Государственные научно-технические программы разрабатываются для решения наиболее значимых народнохозяйственных, экологических, социальных и оборонных проблем. Перечень научно-технических программ, порядок их разработки, финансирования и выполнения определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Порядок участия Республики Беларусь в межгосударственных научно-технических программах устанавливается международными межгосударственными, межправительственными договорами Республики Беларусь.

Конкурсный отбор заданий государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, финансируемых из республиканского бюджета, осуществляется на основании результатов государственной научно-технической экспертизы, для проведения которой привлекаются на договорной контрактной основе научные организации, учреждения высшего образования, общественные организации ученых, а также отдельные ученые и специалисты, в том числе зарубежные.

Идеи наши, воплощение ваше

Иностранные инвестиции и оценка инвестиционного климата Иностранные инвестиции - это финансовые и материальные средства, а также права на имущественную и интеллектуальную собственность, вывезенные из одного государства и вложенные в предприятие или дело на территории другого государства с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта. От внутренних инвестиций иностранные отличаются источником их происхождения и тем, кто является их собственником.

Объекты иностранных инвестиций определяются законодательством страны заемщика.

инвестиционных паев и размеров денежной компенсации в связи с погашением иностранных инвестиций, – переданных полномочий, – обязательного научной и (или) научно-технической продукции за пределы территории.

Вместе с тем при определенных условиях такого рода деятельность не исключает и возникновение угрозы интересам и безопасности России. На сегодняшний день, по оценке экспертов ИМЭМО РАН, только для замены и модернизации активной части производственных фондов России нужно ежегодно привлекать 15—18 млрд. По западным же оценкам, Россия способна осваивать за год иностранных инвестиций в объеме 40—50 млрд. Необходимо отметить, что глобальной проблемой мировой экономики х годов может в силу ряда причин стать относительная нехватка свободных капиталов и на мировом рынке усилится конкуренция стран — импортеров капитала.

Одним из косвенных признаков усиливающейся борьбы за инвестиции может служить неутихающая пропагандистская кампания западных средств массовой информации, муссирующих проблему криминализации российского общества, что, конечно же, отпугивает западных инвесторов. Во-первых — российская экономика переживает тяжелейший кризис. Во-вторых — эта политика формируется в услових усиления конкуренции на мировых рынках капиталов а это подталкивает к предоставлению зарубежным инвесторам различных льгот, что, в конечном счете, ведет к удушению отечественного производителя.

В-третьих — в силу объективных условий степень готовности экономики России к приему иностранного капитала на данный момент недостаточно высока. Наряду с объективными факторами в деле привлечения иностранных инвестиций в Россию имеется и ряд субъективных. Законодательство и социально-политическая обстановка в России — гг. Не способствуют успешной реализации проектов иностранных инвесторов в России очевидная политическая нестабильность, неоправданно высокий экономический риск, постоянно ухудшающийся инвестиционный климат.

Сегодня в рейтинге инвестиционной привлекательности Россия опускается все ниже. Ее место — в середине второй сотни рядом с Заиром, Албанией, КНДР первое место в мировых рейтингах в последнее время занимает Япония, последнее — Куба.

Международное сотрудничество

Инструментарные средства и технологии активизации привлечения иностранных инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики ЮФО Введение к работе Актуальность темы исследования. В мировой экономике сегодня происходит существенная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие мирохозяйственной системы, в целом, и отдельных стран.

Современное развитие мировой системы характеризуется новым этапом, свидетельствующим о переходе экономик развитых стран к постиндустриальному типу, основанному на доминировании знаний, интеллектуального труда, достижений науки, инноваций, глобальных информационных систем и новейших технологий сервисного бизнеса.

образцов или партий научно-технической продукции, а также другие . иностранных инвестиций, освоение новейших технологий и новых видов.

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ: Промышленно-производственные ОЭЗ создаются в целях осуществления промышленно-производственной или логистической деятельности.

Под промышленно-производственной деятельностью понимается деятельность по производству и или переработке товаров продукции и их реализация. А под логистической — оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. В настоящий момент в России действует восемь ОЭЗ данного типа: В технико-внедренческих ОЭЗ осуществляется соответственно технико-внедренческая деятельность, которая включает в себя в том числе инновационную деятельность, создание, производство и реализацию научно-технической продукции и т.

Резидент ОЭЗ указанного типа получает доступ к инновационной инфраструктуре, необходимой для осуществления подобной деятельности. Сегодня в России действует пять зон данного типа:

СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия: Её основными формами являются фундаментальные и прикладные научные исследования; 7 научно-техническая деятельность — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Её основными формами являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Формирование государственной научно-технической политики научно-технической политики Основными целями государственной научно-технической политики являются:

создание рынка научно-технической продукции и внедрение. достижений науки и При этом иностранные инвестиции, привлекаемые к деятель-.

Правовые основы научно-технической политики, научной и инновационной деятельности Научно-техническая политика, научная и инновационная деятельность осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Основным Законом Тамбовской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

В настоящем Законе используются следующие понятия: Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Научный и или научно-технический результат - продукт научной и или научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Научная и или научно-техническая продукция - научный и или научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Государственная научная, научно-техническая и инновационная политика области - составная часть социально-экономической политики области, определяющая цели, направления, формы деятельности органов государственной власти области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности и осуществляемая в интересах развития экономики, культуры, охраны окружающей среды, здоровья и повышения уровня благосостояния населения области.

Программа развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области - комплекс организационных мероприятий, научно-технических и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению, созданию новых видов продукции технологий. Инновационная деятельность - совокупность научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, включая инвестиции в новые знания, которые направлены на получение технологически новых или улучшенных продуктов или процессов.

Инновация нововведение - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Научно-технический и инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Научно-технический и инновационный проект - организационная форма научно-технической и инновационной деятельности, с конкретным описанием целей, задач, исходных условий, мероприятий, используемых ресурсов, методов управления и ожидаемых результатов.

Нормативно-правовая база

Реализация положений настоящего Закона должна осуществляться с учетом возможностей широкого обмена научной информацией и на основе выполнения совместных научно-исследовательских работ в рамках Содружества. Общие положения Статья . Основные понятия и их определения, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и их определения: Основными ее формами являются фундаментальные и прикладные научные исследования; научно-техническая деятельность - творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологий с целью создания новых или усовершенствования существующих способов и средств осуществления конкретных производственных и технологических процессов.

Иностранные инвестиции на территории РСФСР могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные для таких научно-техническую продукцию;.

Российской Федерации от 4 июня г. ФЗ"О науке и государственной научно - технической политике" и выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 мая г. р о создании научных организаций и научных центров с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Иностранные инвестиции в область науки и техники осуществляются в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В целях наиболее эффективного инвестирования в научную деятельность настоящим Порядком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разъясняются условия создания и механизм функционирования научных организаций центров как некоммерческих организаций с участием иностранных юридических и физических лиц.

Такие организации на основе иностранных капиталовложений призваны: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации научные организации и научные центры, созданные как некоммерческие организации, могут осуществлять только те виды деятельности, которые прямо предусмотрены их учредительными документами. Основной целью деятельности таких организаций не является получение прибыли и распределение ее между участниками учредителями.

Научные организации центры - некоммерческие юридические лица - осуществляют предпринимательскую деятельность с условием, что такая деятельность служит достижению целей, ради которых создана конкретная организация, и соответствовать этим целям. Исходя из положений российского законодательства, учредителями таких некоммерческих научных организаций в зависимости от организационно - правовых форм могут выступать как граждане, так и или юридические лица.

Научная некоммерческая организация центр может быть учреждена одним лицом или неограниченным кругом лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В соответствии со статьями 7, 8, 10 Федерального закона от 12 января г. 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" учредители таких некоммерческих организаций, как фонд, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, не отвечают своим имуществом по обязательствам организации, а организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учредительными документами научных некоммерческих организаций центров являются:

Иностранные инвестиции

Амосов При инновационном обновлении структуры экономики важно определить перспективные направления ее технологического развития с учетом научно-технического, кадрового потенциала, а также мирового опыта. Как и прежде, сейчас для России нерационально копировать технологическую структуру зарубежных стран или этапы движения к ней.

Следует выделить и осмыслить наиболее полезное, но необходимо найти свой способ решения задачи высокотехнологического типа развития. Прежде всего, общим является принцип: Например, в США в х гг. В правительственных документах оговаривалось, что важен не сам по себе уровень развития науки и техники, а степень превосходства США над ближайшими конкурентами.

Для разработки политики привлечения иностранных инвестиций в высшую . Второе - с рынком научно-технической продукции, на котором работают.

Целесообразно сформировать двухуровневую модель политики привлечения иностранных инвестиций в любую перспективную отрасль. На первом уровне должна быть сформирована общая инвестиционная привлекательность, обеспечивающая вовлечение иностранных инвесторов в социально-экономические процессы региона. На втором уровне формируется собственно целостная конструкция, включающая все необходимые элементы политики. Полагаем необходимым, прежде всего, обеспечить разработку системы целей и задач инвестиционной деятельности в регионе.

Главной целью привлечения иностранных инвестиций в регион является ускорение процессов модернизации и развития на инновационной основе отраслей и организаций социально-экономической системы субъекта РФ, повышение уровня ее интеграции в мировое экономическое, научное и образовательное пространство. Одним из важнейших элементов политики привлечения в регион иностранных инвестиций является определение отраслевых приоритетов и объектов инвестирования.

В сегодняшних условиях необходима региональная инвестиционная стратегия, направленная на использование ресурсного потенциала региона, скоординированная с макроэкономическими интересами Российской Федерации в целом и реализующая конкурентные преимущества области. Иностранные инвестиции должны быть направлены на развитие зарубежной сбытовой и сервисной сети; содействие в подготовке и реализации кооперационных соглашений с зарубежными партнерами по производству высокотехнологичной гражданской продукции; организацию сборочных производств за рубежом, позволяющих увеличить совокупный экспорт за счет узлов и комплектующих, и обеспечивающих более прочные позиции на рынках принимающих стран.

Немаловажное значение для активизации зарубежных инвестиций в машиностроительный комплекс имеет организация полномасштабной сертификации экспортной продукции предприятий Воронежской области с участием российских и международных организаций соответствующего профиля. Для региональных и местных органов власти и управления в данном случае реализуются такие эффекты, как повышение конкурентоспособности одной из решающих отраслей региональной экономики, уровня ее интеграции в общероссийское и мировое экономическое пространство, увеличение инновационного потенциала.

Остальные эффекты, на наш взгляд, менее выражены. Состав инструментальной базы применительно к машиностроительному комплексу достаточно широк.

инвестиции курсовая по инвестициям , Дипломная из Инвестиционный менеджмент

Иностранные инвестиции отличаются от внутренних источником их происхождения и собственником. Объекты иностранных инвестиций определяются законодательством страны заемщика. Ими могут быть предприятия, здания, сооружения, земля, акции, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности. Виды прямых и портфельных инвестиций Под прямыми инвестициями понимают, прежде всего, капиталовложения в создаваемые за рубежом предприятия.

Настоящий Закон является основополагающим в научно-технической сфере и деятельности, в частности на создание новой продукции и технологий. для привлечения иностранных инвестиций на развитие науки и техники.

С учетом инфляции их величина даже снизилась. При этом прирост в текущих ценах произошел лишь за счет собственных средств организаций амортизации и чистой прибыли. Объем привлеченных средств снизился вследствие снижения банковского кредитования и прочих источников. Вот так высокие процентные ставки по кредитам убивают инвестиционный процесс. Непосредственно на прямые иностранные инвестиции в г. Конечно, эту долю можно поправить на величину займов наших банков у иностранных коллег, но в любом случае доля иностранных инвестиций невелика.

Анализ свидетельствует о том, что относительно невысокий уровень иностранных инвестиций в экономике России и в инновационном бизнесе обусловлен рядом проблем: По уровню инвестиционного климата Россия не находится в числе лидеров. Экономические санкции со стороны западных стран направлены, в том числе, и на ограничение иностранных инвестиций. Отсутствие стратегических программ на развитие инновационных видов бизнеса.

Инвестиционный климат определяет общие условия функционирования бизнеса. В России очень высоки издержки, связанные с административным согласованием нововведений, что не привлекает инвестиций.

Инвестиции в экономику России из-за рубежа увеличиваются.

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!